муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4"

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Система воспитательной работы 1.docx

Система воспитательной работы

наша школьная жизнь.pptx

Наша школьная жизнь в 2009-2010 учебном году

Анализ воспитательной работы МОУ «СОШ №4»

за 2009 – 2010 учебный год

 

Воспитательная работы школы – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.

Основным смыслом наших поисков было создание в школе условий для гармоничного полноценного развития личности обучающегося и учителя. При этом мы четко сформулировали цель своей деятельности: «Формирование творческой, физически и нравственно здоровой личности. Образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации; самостоятельной, думающей, ответственной, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию». Достижение этой цели должна способствовать реализация программы развития школы по мере целенаправленного перевода ее в качественно новое состояние.

Приоритеты развития школы

Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлеченность людей в работу по развитию программы школы и достижения максимальных результатов.

Совершенствование комплексно-целевой программы «Нравственность», призванной систематизировать и углубить всю деятельность школы по формированию  духовно- богатой нравственной личности, воспитание патриота и гражданина.

Углубление работы с детьми группы риска и семьями социального риска.

Укрепление материально-технической базы.

Цель:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Достижение этой цели определяет задачи школы:

Задачи обучения:

Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной и дифференцированной  работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

 

Задачи воспитания:

Способствовать развитию духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задача развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

 

Задача оздоровления:

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

Приоритетные направления работы школы

1.Обновление содержания образования

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни, развитие духовно-нравственных сторон личности обучающихся.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

Заинтересованность обучающихся в процессе изучения учебных предметов.

Личностный рост каждого обучающегося.

Улучшение индивидуальной работы с одаренными детьми.

Формирование потребностей обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

Готовность обучающегося к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

 

Особое внимание в реализации воспитательных задач уделялось созданию условий для выполнения закона «Об образовании РФ» и получение каждым ребенком основного общего образования, как неотъемлемого права, гарантированного Конституцией РФ.

Профилактика правонарушений.

Целенаправленная и систематическая работа совета по профилактике правонарушений в течение учебного года,  принесла положительные результаты. Так на учете в ПДН Центрального района стояли на 01.09.09г. 8 человек.   На внутришкольном учете на 01.09.09 года стояло 5 человек.   Проведено 4 заседания комиссии, на которые приглашались 28 учащихся школы вместе с родителями. В начале учебного года совместно с инспектором по охране прав детства  Лыгиной Е.В. были проведены рейды в семьи социального риска и к учащимся «группы риска». Приняли участие в этих рейдах и классные руководители: 5 класс – Протасова О.И., 6 класс - Бычкова Е.Ю., 7 класс – Штрейхер Т.В., 8 класс – Стахнева Л.Ю., 9 класс – Волкова Е.А., которым  не безразлична судьба  учеников. Всего посетили 13 семей, а к некоторым ходили дважды. Было установлено, что все обучающиеся школы, стоящие на учете в ПДН и внутришкольном учете к школе подготовлены. На конец учебного года на учете в ПДН  состоят 2 обучающихся: Ракуль Владимир(4кл), Быстрянцев Владислав(5 кл). Ежемесячный контроль посещаемости и успеваемости детей «группы риска» способствовал уменьшению прогулов без уважительной причины, повышению уровня знаний, все учащиеся «группы риска» закончили учебный год удовлетворительно. Индивидуальные беседы с обучающимися, инспектора ПДН Труновой Н.Н. привели к спаду правонарушений среди детей в нашей школе.  Четыре раза в год проходили рейды учителей по микрорайону, что помогло установить, что детей не приступивших к занятиям нет. В течение сентября месяца были проведены индивидуальные беседы психолога, Пименовой Д.Е. , с обучающимися 8-11 классов. В рамках  антинаркотической акции «Классный час» провели конкурс рисунков «Мое здоровье» среди обучающихся 1-4 классов под руководством Терпуговой О.В., в котором дети пропагандировали здоровый образ жизни.  Позитивный настрой рисунков, способствовал профилактической  работе. Провели конкурс на лучшею презентацию по профилактике вредных привычек под руководством Скоробогатой О.В. и Дябиной Ю.Е., среди обучающихся 7-11 классов, где активно себя проявили ученики 9 класса. Психологи провели мониторинг по отношению молодежи к наркомании. Ежемесячно проводим кинолектории для учащихся всех возрастных категорий по профилактике здорового образа жизни, данные мероприятия вызывают интерес у обучающихся. Дябина Ю.Е. провела конкурс кроссвордов среди учеников 2-5 классов, а обучающиеся и родители первого класса выпустили газету «Вредным привычкам нет».  Терпугова О.В. провела конкурс рисунков и плакатов , посвященных «Всемирному дню борьбы с курением». В рамках всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков», классные руководители провели  тематические классные часы. Учитель физической культуры в взаимодействии с комиссией по спорту, провели первенство по футболу, среди 1-8 классов. Дябина Ю.Е. провела фотовыставку «Спорт в моей семье», где активно приняли обучающиеся 1-7 классов. Добрыгина Г.Л. провела книжную выставку по данной тематике. Ежедневно классные руководители проводят беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проведены общешкольные родительские собрания в рамках акции «Родительский урок», с привлечением учащихся  и показом видеороликов. Классные руководители в тесном сотрудничестве работают с инспектором ПДН Труновой Н.Н. и привлекают её к выступлениям на классных часах и родительских собраниях. Выводы: В школе ведется активная систематическая  работа по профилактике наркозависимости и вредных привычек. В рамках акции «Родительский урок» было проведено мероприятие с привлечением телевидения «Вита плюс»,представители центра реабилитации наркозависимых людей. Волонтеры молодежной организации из г. Кемерово и Прокопьевска.

Нравственно – патриотическое и гражданское воспитание.

Основная задача этого направления развивать интерес к истории своей страны, воспитывать уважительное отношение к людям, формировать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну. По данному направлению проведена следующая работа:

1)Акции «Вниманием согретые года», в ней главным инициатором является классный руководитель, а учащиеся порой даже не знают как зовут ветеранов, закрепленных за их классом. В течение года велась работа по развитию тимуровского движения и привлечению детей к работе с ветеранами. В каждом классе нашлись инициаторы, которые взяли руководство в свои руки. Особая благодарность обучающимся 9-го класса, которые систематически оказывали помощь своему ветерану, живущему в частном секторе.

2)Тематические классные часы по Государственной символике Российской федерации,  «Я гражданин России», «С чего начинается Родина», «День Матери», «Всемирный день ребенка», «На дальних подступах к Москве».

3)Систематически проводятся экскурсии в краеведческий музей, что позволяет пополнить знания учащихся по истории города, особенно во время Великой Отечественной Войны. Все классные руководители добросовестно отнеслись к данному мероприятию и практически каждый обучающийся 1-11 классов побывали в музее и прослушали интересные лекции

4)Старшей вожатой проводились викторины по тематике военных  лет. Был дан старт поисково – исследовательской деятельности школьников с подключением учителей истории, но  работа классных руководителей и историков не дала ожидаемых результатов, учителя не оказали должной помощи обучающимся и не был получен запланированный результат..

5)В городе систематически проводятся конкурсы сочинений по тематике военных лет, но наши дети не принимают активного участия в данных мероприятиях, учителя русского языка и литературы не проводят агитационную работу с учащимися.

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы стало обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценностей своего существования и ценности существования других людей, формированию, у учащихся понимания и освоения исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Для этого была разработана программа мероприятий по популяризации государственных символов России, которые были проведены в течение прошлого и нынешнего учебного года.  Положительный результат в этом направлении дали,  уроки дружбы и Уроки города.

         Военно-патриотическому воспитанию учащихся содействовала подготовка и участие в городской игре «Зарница». 3 место в городе команды  юнармейцев 5 и 6 классов итог, слаженной работы школьного штаба в составе: Дябина Ю.Е., Штрейхер Т.В., Валялкиной Т.П., Загидуллина Э.М..

 

Духовно – нравственное воспитание.

Основная задача этого направления – создание информационного образовательного пространства, способствующего становлению личности обучающегося, его духовных качеств.

По данному направлению проведена следующая работа:

1) Под руководством старшей вожатой Дябиной Ю.Е. и учителя технологии Старченко С.Н. проводилась акция «Подари другу радость», в которой дети изготавливали игры и игрушки своими руками для детей из детских домов. Провели концентр в доме- интернате для инвалидов, силами учителя музыки Терпуговой О.В. и обучающихся школы, подарили открытки к праздникам, изготовленные учащимися начальной школы.

2) Систематически учащиеся школы посещают КВЦ «Вернисаж» , учащиеся 1-11 классов посетили выставку вместе с родителями. Получили массу позитивных впечатлений.

Участие школьников в акциях «Милосердие», «Рука к руке». «Подарок бойцу», «1 сентября – каждому школьнику», «Доброе сердце», Весенняя Неделя добра, которые, традиционно проходят в школе, также приобщают  учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитывают доброту, гражданственность, милосердие. Лучшими в этих мероприятиях являются учащиеся  Королевой М.С, Жуйковой М.Л.,  Бычковой Е.Ю., Штрейхер Т.В., Киселевой И.В., Стахневой Л.Ю.

К достижениям и удачам следует отнести следующее: успешно прошедший методический день по теме «Условие повышения воспитательного потенциала – воспитание нравственных качеств и свойств личности. Сотрудничество в обучении и воспитании». Методический день был разделен на два этапа. 1 этап – это теория и практика, где для педагогов школы были предложены новые формы проведения классных часов по патриотическому направлению. Предложенные формы проведения классных часов были одобрены всеми присутствующими. 2 этап – это открытые классные часы во всех классах все классные часы были оценены на  отлично. При проведении классных часов наблюдалось полное взаимопонимание учителя и учеников, заинтересованность детей, активное участие, доступность и актуальность выбранной тематики классных часов.

 

Экология.

Основная задача этого направления - формирование экологического мировоззрения и экологической культуры, чувства причастности экологических проблем.

- воспитание сознательного отношения к природе, развитие экологической грамотности обучающихся, воспитание потребности в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды

По данному направлению проведена следующая работа:

1) Конкурс букетов «Осенняя фантазия», в котором все классы приняли активное участие, изготовили очень красивые композиции.

2) Активное участие в конкурсе «Чудо природы», «Рождественский букет», конкурсе кормушек приняли учащиеся и родители начальной школы». Любовь к природе прививает акция «Помоги птице зимой», где также в лидерах учащиеся начальной школы.

3)Посадка сосен на территории школьного двора, посвященная 65-летию Победы.

Здоровье.

Цель:

Обеспечение и достижение допустимого здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

- помочь обучающимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии. Уметь восстанавливать умственную деятельность.

Для современной ситуации в образовании характерны позитивные изменения государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Поэтому одной из главных задач воспитательно-образовательного процесса в школе в учебном году было сохранение и закрепление здоровья обучающихся, для выполнения которой проводились самые разнообразные мероприятия.

Оптимальная двигательная активность является важным компонентом здорового образа жизни. В результате проводимых мероприятий активизируется включение обучающихся в работу, повышается работоспособность. Снимается напряжение. Проводимые мероприятия: Утренняя гимнастика до уроков, подвижные перемены, физкультминутки во время урока, оздоровительные паузы, дни здоровья.

Профилактические прививки - снижается риск заболеваемости обучающихся. Проведение прививок по графику (медики). Просветительская работа с родителями, сбор информации о согласии на прививку.

Витаминизация - профилактика заболеваемости. Витаминные напитки, молоко. Профилактика гриппа.

Мониторинг состояния здоровья - мониторинг развития учащихся на основе прогностического контроля,  позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.  Систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений. Обновление банка данных о детях инвалидах и детях с ограниченными возможностями. Ведение строго учета детей по группам здоровья. Проведение углубленного медицинского осмотра обучающихся 1-11 кл. Организация флюорографического обследования 9-11 кл. Организация обследования детей 1-4 кл. на гельминтозы.

Система воспитательной работы по здоровьесбережению - воспитание как педагогический процесс направляется на формирование ценностно-ориентированных установок на  здоровьесбережение  построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и мировоззрения. В этом процессе у человека развивается эмоциональное и вместе с тем осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях.

1.Кросс «Золотая осень»

2.День  туризма.

3.Первенство школы по пионерболу «Мяч в воздухе»

4.Лыжные прогулки.

5.Веслые старты.

6. Первенство школы по футболу «Кожаный мяч».

7. Малые зимние и летние Олимпийские игры.

8.Занятия в спортивных секциях: легкая атлетика, волейбол, футбол, ОФП.

9. Систематические классные тематические часы.

10.Проведение инструктажей по технике безопасности.

11. Система уроков по ПДД.

12. Школьный марафон «Спорт вместо наркотиков»

13. Родительские собрания.

14. Операции: «Чистый кабинет», «Желтый лист», «Чистый двор».

15. мероприятия по профилактике вредных привычек (кинолектории, агитлистовки и т.д.)

Выполнялись педагогами и требования по соблюдению санитарно- гигиенических условий в кабинетах; учитывались гигиенические требования к посадке обучающихся, велся контроль за осанкой детей в течение занятий, обеспечивался эмоциональный комфорт и психологическая безопасность на уроках, осуществлялся дифференцированный подход к детям, уделялось особое внимание детям «группы риска» и больным. Все это содействовало формированию культуры здоровья и здорового образа жизни.

Методическая работа.

В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей в школе работает методическое объединение классных руководителей. В состав объединения входят 11 педагогов:   Жуйкова М.Л., Кузнецова Т.С., Королева М.С., Лыгина Е.В., Протасова О.И., Бычкова Е.Ю., Штрейхер Т.В., Стахнева Л.Ю., Волкова Е.А., Скоробогатая О.В., Киселева И.В. В течении учебного года прошло четыре заседания . 

На организационном заседании прошло обсуждение основных направлений воспитательной системы школы. Определение возможных диагностических исследований обучающихся и классных коллективов.  Утверждение планов внеурочной деятельности школы и назначение ответственных за проведение школьных мероприятий и подготовку городских мероприятий. Организация совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. Отслеживание личностного развития личности обучающегося. Методика работы с картами воспитанности. В ноябре на втором заседании разработали план методического дня по воспитательной работе. Провели семинар по теме:«Формирование нравственности, гражданско–патриотической позиции, коммуникативной культуры обучающихся». Провели анализ диагностики классных коллективов. На следующем заседание провели семинар по теме:«Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения  ребенком этапов его личностного становления». И на последнем заседание, за «круглым столом» обсудили тему: «Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка». Методическая работа в школе ведется в системе, особо активными в этом учебном году стали следующие педагоги: Жуйкова М.Л., Кузнецова Т.С., Королева М.С., Лыгина Е.В., Бычкова Е.Ю., Штрейхер Т.В., Волкова Е.А., Скоробогатая О.В..

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. В школе существуют самые разнообразные формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:

дни творчества детей и их родителей;

помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий и укрепление материально-технической базы школы;

совместные экскурсии, посещения театров, концертов.

Особо активными стали родители 1 и 3 классов, принимали участие практически во всех внеклассных мероприятиях. В школе прошли 4 общешкольных собрания и на каждом выступали педагоги с лекциями для родителей, дети с мини-концертами. Посещаемость родительских собраний к концу года увеличилась, благодаря новым формам проведения. Большой популярностью пользуется форма работы: кинолекторий и презентация.

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей – это классный родительский комитет, который должен работать на основе.  Родители 1,6,7,8,11 классов систематически помогали классным руководителям в посещение квартир обучающихся «группы риска».

В общешкольном родительском комитете работают очень активные и отзывчивые люди: Пархоменко О.В., Горячева Н.А., Симонова О.И., Цуканова И.Л. В этом большая заслуга классных руководителей 1,3,6 ,7 классов. Школе нужен большой родительский комитет, в котором были бы инициативные, работающие родители, заинтересованные в оказании помощи школе ,как в вопросах обучения и воспитания, так и в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы, поэтому активисты родительского комитета проводили агитационную работу в классах, что способствовало положительному результату.

За прошедший учебный год каждый классный руководитель провел 4 классных родительских собрания, но если проследить список посещаемости родителей, то выясняется, что на собрание приходят одни и те же родители, поэтому рекомендую классным руководителям:

 - установите доброжелательные отношения с родителями;

привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и за её пределами;

 организовывать конкурсы, викторины, игры в своем классе и приглашать родителей

совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

помнить, что для родителей их сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

-   если родители не идут к вам в школу, вы идите к ним домой, но находите совместно пути решения воспитательного потенциала семьи.

 Школьное самоуправление.

Школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования. Значительно активизировалась работа детско-юношеского объединения «Парламент» во всех направлениях благодаря твердой руке президента Юрчак Ксении, под её руководством учащиеся школы успешно выступали в районных и городских мероприятиях. На городской конференции «Парламент» был награжден Почетной грамотой Администрации города за активное участие в делах СУМа. В  объединении проводятся планерки, заседания, собрания , конференции, выборы , дебаты. Где учащиеся высказывали свое мнение, выслушивали чужое, отстаивали свою точку зрения., смогли себя проявить как организаторы мероприятий, редакторы, журналисты и т.д.

Участие в районных и городских мероприятиях.

Обучающиеся нашей школы приняли участие в 30 школьных мероприятиях, в 3 Всероссийских, 5 Областных, 53 городских: конкурсах, акциях, операциях, круглых столах, фестивалях, спартакиадах, конкурсах рисунков и сочинений. Городские мероприятия:

Городская игра активов детско – юношеских объедингений «Радужный экспресс» - 4 место среди 28 образовательных учреждений. (Борисова Катя 7кл., Сорокина Алена 7 кл., Цуканова Юлия 7кл., Самодурова Олеся 7кл., Владимирова Катя 6 кл, Карнеева Ирина 6кл.)

Городская игра для старшеклассников «Интеллектуальное многоборье» команда 8-9 классов, обойдя команду 10-11 классов нашей школы вышла в высшую лигу школ ( Федотов Саша 8кл., Степаненко Лена 8кл., Росляков Роман 9кл., Дружина Таня 9кл.Ю, Креклина Настя 8 кл.)

Городские творческие встречи активов детско-юношеских объединений стали победителями в номинации «Самые творческие». (Юрчак Ксения 10кл., Самодурова Олеся 7кл., ., Самодурова Олеся 7кл., Сорокина Алена 7 кл., Куликова Надя 6 кл., Симонова Валерия 6кл.,Иванова Анна 6 кл.)

Журналистские дебаты. Редактор нашей газеты «Четверо4ка» Степаненко Елена представляла нашу газету и обсуждала со всеми вопрос «Нужна ли школам газета».

Краеведческая игра «Туристиада». Ребята показали отличные знания о своем крае и городе и заняли 1 место. (Абрамкина Наташа 8кл., Степаненеко Елена 8 кл., Родионов Никита 8 кл., Росляков Роман 9 кл., Абрамкин Александр 9 кл., Дружина Татьяна 9 кл., Федотов Александр 8 кл.. Богомолова Анастасия 8 кл.. Матюшенко Николай 8 кл.)

Городской конкурс «Радуга фильм представляет». Тема конкурса: «Мы за здоровый образ жизни». Ребята сделали презентацию на тему «Мы против наркотиков» и стала победителями в номинации «Самый правдивый фильм». (Абрамкин Александр 9 кл.. Бушев Андрей (кл.)

Городской конкурс для учащихся 3 классов «В гостях у писателей» - 4 место среди 16 школ. (Селезнев Кирилл, Долматова Соня, Карпук Алексей, Тинякова Света, Дябин Евгений, Вальшевская Полина).

Городская интеллектуальная игра «Брейн – ринг» команды 8-9, 10-11 классов заняли в своих подгруппах 3 место среди 23 школ города. (Юрчак Ксения, Шамовский Сергей, Нагин Костя, Гузенко Катя, Бычкова Ксения, Махныткин Алеша)

«Зарница» - 3 место в городе в своей подгруппе.(Молдованов Иван 6 кл.. Карнеева Ирина 6 кл.. Хайрулина Карина 6 кл., Плотникова Мария 6 кл., Вдовина Катя 6 кл., Травков Данил 5 кл., Тузовский Денис 5 кл., Мандзюк Максим 6 кл., Сударев Алеша 6 кл., Меренков Иван 6 кл., Владимиров Матвей 6 кл., Глушков Андрей 6 кл., Самойлов Илья 5 кл.)

Хочется отметить работу педагогов, которые оказали помощь в подготовке к всероссийским, областным, городским и районным конкурсам:

Королева марина Семеновна, Стахнева Людмила Юрьевна, Терпугова Ольга Владимировна, Волкова Елена Анатольевна, Штрейхер Татьяна Викторовна, Старченко Светлана Николаевна, Добрыгина Галина Леонидовна.

 

ю

музыкальная школа – 8

«Школа искусств» – 85

Дворец спорта – 15

Клуб «Атлант» – 3

Школьный хор – 28

ДЮСШ: л/атлетика – 15

                Футбол         21

ЮИД – 14

Туризм «Штурм» – 18

Школьная секция «Волейбол» 21

 

Всего 269 обучающихся. Но если учитывать, что один учащийся посещает две или три секции, то получается всего 220 учащихся, охвачены внеклассной деятельностью, а где остальные. Проводя анкетирование по занятости учащихся во внеурочное время, выясняется, что более 30% учащихся школы не охвачены кружками и секциями. Классным руководителям рекомендую: хотя бы раз в четверть  интересоваться, чем же занимаются их учащиеся во внеурочное время? Их достижениями, успехами.

Однако анализ воспитательной работы будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые были названы классными руководителями на последнем методическом объединении классных руководителей. Это, как всегда:

загруженность учителя;

загруженность учащихся уроками, дополнительными занятиями (В основном, одни и те же учащиеся участвуют в самых разнообразных мероприятиях, а где брать других, если численность учащихся сокращается, и хочется неплохо выглядеть и в городских мероприятиях;

не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;

не полностью реализованы возможности учащихся в творческой деятельности;

имеются случаи безнравственного поведения ребят;

дефицит свободного времени, малоподвижный образ жизни.

Исходя из перечисленных проблем, основная задача  воспитания на будущий год остается прежней:

 

Способствовать развитию духовно- нравственной, культурной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Конструктор сайтов - uCoz