муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4"

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ на 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №4»

г. Прокопьевска Кемеровской области

на 2011-2012 учебный год

 

Пояснительная записка

 

            Настоящий учебный план является одним из основных документов МОУ «СОШ № 4», главное назначение которого состоит в том, чтобы гарантировать получение обучающимися знаний в соответствии с федеральным стандартом и использовать региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

 

1. Учебный план школы разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 13.01.1996г №12-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1);

- приказом Министерства образования  Российской Федерации  от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования  Российской Федерации  от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2010 г. № 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря  2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. № 189;

- Приказ МО РФ от 03 июня 2011 г. № 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312"

 

 

2. Недельная нагрузка соответствует предельной нагрузке, указанной в ФБУП 2004. Учебный план обеспечивает выполнение федеральных стандартов и даёт возможность расширения и углубления знаний.

 

3. Научно-педагогическими принципами построения учебного плана школы являются:

- полнота, что обеспечивает широту развития личности, а также учёт речевых и социокультурных потребностей;

- целостность – необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь;

- сбалансированность – рациональный баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами, между циклами предметов, отдельными предметами по выбору;

- преемственность и непрерывность – определяет логику построения курсов, сочетание курсов теоретического и практического характера, что позволяет школе реализовывать непрерывное профессиональное образование, преемственность между школой и вузами;

- соответствие реальному времени, то есть необходимая гибкость плана, наличие резервов, отсутствие перегрузки обучающихся;

- вариативность – является одним из основополагающих.

 

4. Построение учебных курсов осуществляется в соответствии с принципом нарастающей сложности с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся, при этом используются разнообразные методы, приёмы, формы организации учебной деятельности, осуществляется адаптация научного материала.

 

5. При составлении учебного плана учтены выдвинутые Законом РФ «Об образовании» принципы гуманизации и гуманиторизации образования, что способствует формированию у обучающихся многоплановой, целостной и динамической картины духовного развития человечества, создаются условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей личности.

 

6. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

 

7. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения состоят из обязательных учебных предметов по выбору обучающихся, элективных курсов. Данные предметные курсы выполняют следующие задачи:

- развитие содержания одного из базовых учебных предметов с целью реализации обязательного минимума содержания образования по предмету, подготовки к сдаче экзаменов;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека.

 

8. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися иностранного языка, информатики, физической культуры

 

9. В IX классе часы компонента образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

 

 

10.       Начальное общее образование

 

Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Обучение в 1 классе ведется только по 5-ти дневной учебной неделе. Количество учебных недель – 33.  

Учебный план первого класса состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной (обязательной для изучения всеми учащимися) и вариативной (формируется участниками образовательного процесса) частей.

Инвариантная часть по количественному и качественному составу обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учитывая новые СанПиНы, вступающие в силу с 1 сентября 2011 года, приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 вводится третий час физической культуры и увеличивается максимально допустимая нагрузка с 20 часов до 21 часа.

Начало занятий – в 8.30

Продолжительность уроков: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 45 минут.

Обучение в I классе ведётся по ФГОС.

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

должен обеспечивать:

–  единство образовательного пространства Российской Федерации;

– преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

включает в себя требования к:

– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

 

План внеурочной деятельности

 

Наименование рабочей программы

Класс

Количество часов в год

Продолжительность занятий

Распределение часов

Формы организации

Руководитель

Место проведения

Форма оплаты

Я выбираю жизнь

1

68

45

Еженедельное

 

Групповое занятие

 

МОУ

«СОШ № 4»

Согласно тарификации

Я - Прокопчанин

1

68

45

Еженедельное

 

Групповое занятие

 

МОУ

«СОШ № 4»

Согласно тарификации

Земля – наш общий дом

1

68

45

Еженедельное

 

Групповое занятие

 

МОУ

«СОШ № 4»

Согласно тарификации

Я и мир знаний

1

68

45

Еженедельное

 

Групповое занятие

 

МОУ

«СОШ № 4»

Согласно тарификации

Уроки искусства

1

68

45

Еженедельное

 

Групповое занятие

 

МОУ

«СОШ № 4»

Согласно тарификации

 

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели со II по IX классы. 

 

Продолжительность учебного года:  II-IV классы – не менее 34 учебных недель.

 

Обучение в I-III классах ведётся по УМК «Перспективная начальная школа».

 

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

 

Продолжительность урока для II-IV классов – 45 минут.

 

 

Учебный предмет «Русский язык» изучается с I по IV классы.

«Русский язык» имеет только ему присущий статус, т.к. является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания обучающихся, а также средством общения.

            В начальной школе «Русский язык» по преимуществу – практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно говорить, читать и писать, обогатить речь обучающихся, дать начальные сведения по русскому языку и литературе.

            В 1-4 классах на изучение русского языка отводится по 5 часов. Авторы программы в 1-3 классах М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, 2007г.; в 4 классе автор программы Т.Г. Рамзаева, 2008г. 

 

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 классы.  На его изучение в 1-2 классах выделено по 4 часа (автор Н.А. Чуракова, 2007г.), в 3-4 классах – по 3 часа (3 класс автор Н.А. Чуракова, 2007г., 4 класс авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, 2008г.). Для прохождения программы в 3,4 классах выделен 1 час из компонента образовательного учреждения.

 

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 классы. По 2 часа в неделю. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Авторы программы во 2-4 классах – М.З. Биболетова (2008 г.).

 

Учебный предмет «Математика» изучается с 1 по 4 классы. Изучение начального курса математики предполагает создание прочной основы для дальнейшего изучения данного предмета. На его изучение отводится в 1-4 классах 4 часа в неделю, что соответствует программам авторов А.Л. Челина, 2007г. (1-3 классы), М.И. Моро, Ю.М. Колягина, 2007г. (4 класс). Программа по математике во 2-4 классах составлена из расчёта 4 часа в неделю (136 часов). 

 

Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотностью. На его изучение в начальной школе отведено по 1 часу в неделю с 1 по 4 классы. Во 2 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения для углубленного освоения компьютерной грамотностью.

 

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Предмет изучается по программе: 1-3 классы, авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова; в 4 классе автор программы А.А. Плешаков.

 

Учебный предмет «Искусство» изучается с 1 по 4 классы по 1 часу в неделю.  Авторы программы в 1-4 классах – Т.Я. Шпикалова. 

 

Учебный предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 классы. Автор программы Д.Б. Кабалевский. На изучение предмета отводится по 1 часу в неделю в каждом классе.

 

Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы. Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому здоровью;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

            На изучение предмета отводится 3 часа в 1-4 классах. Автор программы «Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов» В.И. Лях.

 

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В начальной школе элементы безопасности жизнедеятельности входят в содержание учебного предмета «Окружающий мир».

 

Учебный предмет «Технология». В начальной школе на технологию отведено по 1 часу в 1-2 классах, по 2 часа в 3-4 классах. Автор программы Т.Я. Шпикалова.

 

Количество часов соответствует программам МО РФ.

 

11.       Основное общее образование

 

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут.

 

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (V-IX классы), «Технологии» (V-IX классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

 

Обучение в V – IX  классах ведётся по традиционной системе обучения.

 

            Учебный предмет «Русский язык» изучается с I по IX классы.

«Русский язык» имеет только ему присущий статус, т.к. является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания обучающихся, а также средством общения.

            В начальной школе «Русский язык» по преимуществу – практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно говорить, читать и писать, обогатить речь обучающихся, дать начальные сведения по русскому языку и литературе.

            На изучение русского языка в 5-6 классах выделено 6 часов, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 2 часа (авторы программы М.Г. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2008г.). В региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения отведены дополнительные часы на изучение русского языка в 7, 9 классах (по 1 часу). 

            В компоненте образовательного учреждения выделены часы на групповые занятия: в 5 классе (для работы с одарёнными детьми).

 

                        Учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 11 классы. На изучение данного предмета выделено: с 5 по 8 классы по 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Из компонента образовательного учреждения отведён 1 час в 5-8 классах на прохождение программы. Автор программы по литературе в 5 - 9 классах В.Я. Коровина, 2007г.

 

            Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 по 9 классы. По 3 часа в неделю. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Авторы программы в 5 -7 классах – М.З. Биболетова (2008 г.), в 8-9 классах – И.Л. Бим, А.А. Миролюбов (2008г.)

 

            Учебный предмет «Математика» изучается с 5 по 9 классы. 

            Обучение в 5-8 классах осуществляется по программе И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича, 2009г. по 5 часов в неделю.  Для изучения данного предмета в программу включены разделы алгебры и геометрии.

            В компоненте образовательного учреждения выделены часы на групповые занятия: в 5 классе  1 час (для работы с одарёнными детьми).

 

            Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотностью. В 8 классе на изучение предмета выделен 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа (автор программы И.Г. Семакин, 2007г.). В 7-8 классах предусмотрено по 1 часу групповых занятий по информатике и ИКТ. 

           

            Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». На изучение данного предмета выделено по 1 часу в 6-9 классах. Автор программы Л.Н. Боголюбов 2008 г. 

           

Учебный предмет «История»  в основной школе ведётся за счёт инвариантной части в 5-8 классах (2 часа). Авторы программы «История древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасин; автор программы «История средних веков», 6 класс, Е.В. Агибалов; авторы программы «Новая история» 7-8 классы А.Я. Юдовская. Авторы программы «История России» А.А. Данилов. Преподавание истории в 9 классе ведётся за счёт часов федерального компонента (2 часа) и для выполнения программы из компонента образовательного учреждения выделяется 1 час (итого 3 часа). Авторы программы по истории России А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, по всеобщей истории авторы программы А.О. Сороко-Цюпа, 2004г.  Предмет «История» включает в себя разделы по истории России и по всеобщей истории.

 

            Современное географическое образование имеет своей целью не только общее развитие детей, но и воспитание гражданина, умеющего географически мыслить и экологически грамотно действовать. Общаться с природой и населяющими Землю людьми. Обучение географии в 7-9 классах (2 часа в неделю). В 6 классе выделен 1 час  и 1 час из компонента образовательного учреждения для прохождения программы. Учебный предмет «География» изучается по программе «География» (в 6 классе автор Т.П. Герасимова; в 7 классе – И.В. Душина; в 8 классе – И.И. Баринова). В 9 классе обучение географии ведётся по программе «География России. Население и хозяйство». Авторы программы И.И. Баринова, В.П. Дронов, 2004г. 

 

            Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе (2 часа в неделю) за счёт федерального компонента по программе «Природоведение», авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, 2004г.

 

            Школьная биология как важное звено в общей системе образования призвано обеспечить достижение целей обучения, направленных на овладение обучающимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения. Учебными умениями, а так же формирование на базе знаний и умений научной картины мира, здорового образа жизни. Экологически грамотных людей. Учебный предмет «Биология» в 7-9 классах (2 часа в неделю) изучается за счёт часов федерального компонента. В 6 классе на изучение биологии отводится 2 часа (1 час за счёт часов федерального компонента, 1 час добавляется из компонента образовательного учреждения на прохождение программы). Авторы программы по биологии в 6-9 классах В.В. Пасечник, В.М. Пакулова.

 

            Первоначальные элементы химических знаний в 5-7 классах основной школы обучающиеся получают при изучении курсов «Природоведение», «Физика». Это так называемый пропедевтический этап.

            Базовый курс химии, изучаемый в 8 классе, имеет, в основном, мировоззренческий характер. Он формирует основы химических представлений о мире, о химических веществах и химических реакциях. Учебный предмет «Химия» изучается с 8 по 11 классы. Из федерального компонента выделено по 2 часа в каждом классе. Программа по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой, 2009г.

 

            Физика как школьный предмет призвана участвовать в формировании современной научной картины мира, которая является целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях природы. При этом базовый курс физики в 7-9 классах преследует цель дать общее представление о физике как науке, о её основных разделах и методах познания, развивать мышление обучающихся, формировать у них умение наблюдать и объяснять физические явления, самостоятельно приобретать и применять знания. Преподавание курса физики в основной школе осуществляется за счёт часов федерального компонента (2 часа в неделю). Авторы программы 7-9 классы -  А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2008г.

 

Учебный предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) изучается с 5 по 9 классы. В 8 классе предмет изучается за счёт часов регионального компонента (1 час в неделю), в 1-7, 9 классах – за счёт часов федерального компонента (1 час в неделю). Авторы программы в 1-4 классах – Т.Я. Шпикалова. В 5-9 классах – Б.М. Неменский. «Музыка» изучается с 5 по 8 классы. Автор программы Д.Б. Кабалевский. На изучение предмета отводится по 1 часу в неделю в каждом классе.

 

Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 5 по 9 классы. Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому здоровью;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

            На изучение предмета отводится 3 часа в 5-9 классах. Автор программы «Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов» В.И. Лях.

 

            Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведён 1 час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В 5-7, 9 классах по 1 часу выделено на изучение предмета из компонента образовательного учреждения. Автор программы А.Т. Смирнов, 2008 г.

 

            Учебный предмет «Технология» изучается на I, II ступенях обучения. Для 5-6 классов автор программы И.А. Сасова,2009г., в 7-8 классах автор программы В.Д. Симоненко, 2009г. На освоение предмета в 5-7 классах выделено по 2 часа из федерального компонента. В 8 классе – 2 часа: 1 час – из федерального компонента, 1 час из регионального компонента.

В 9 классе часы учебного предмета «Технология» передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки.

 

12.       Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы: в VI классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе – 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы используются для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

 

13.    В целом часы учебного плана обеспечивают выполнение образовательных программ, реализуют региональные и школьные компоненты. Обязательная недельная нагрузка обучающихся при этом не превышает предельно допустимую.

 

14. Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение и реализуется в полном объёме, обеспечивает максимально гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальное общее образование

2011-2012 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

3

4

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Иностранный язык

2

2

2

2

8

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология (труд)

1

1

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

23

23

23

23

92

Региональный  

(национально-региональный) компонент при 6-дневной учебной неделе

1

1

1

1

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

4

Компонент образовательного учреждения  при 6-дневной учебной неделе

2

2

2

2

8

Литературное чтение

 

 

1

1

2

Духовная культура

1

1

1

 

3

Информатика и ИКТ

1

1

 

 

2

Математика

 

 

 

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

Продолжение »