муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4"

УСТАВ ШКОЛЫ

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4»

1. Общие положения

1.1. Полное официальное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4». Сокращенное наименование МОУ «ООШ № 4», далее по тексту «Школа». Место нахождения Школы (юридический и фактический адрес): 653014, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск,   улица Вокзальная, дом 21. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

1.2. Учредителем Школы является Администрация города Прокопьевска, далее по тексту «Учредитель».

1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами, решениями Правительства РФ, Министерства образования и науки Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы, распоряжениями и нормативными документами Учредителя и МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска».

1.4. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно.

1.5. Школа является юридическим лицом.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-воспитательного процесса, возникают у Школы с момента ее регистрации.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.7. Право на выдачу выпускникам аттестатов об основном общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».

1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.9. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать  участие в  работе конгрессов, конференций и т.д.

1.10. Школа предоставляет возможность освоения общеобразовательных программ в очной форме обучения, в форме экстерната, в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

           1.11. Школа является правопреемником всех прав и обязанностей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

2. Цели образовательного процесса, типы  и виды

реализуемых общеобразовательных программ

2.1. Содержание образования в Школе является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства.

2.2. Основными целями Школы являются:

-   формирование общей культуры личности обучающихся  на основе освоения образовательных программ;

-      гарантия охраны  и  укрепления  здоровья  обучающихся во  время образовательного процесса;

-   формирование у обучающихся современного уровня знаний;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- подготовка к осознанному выбору профессии.

2.3. Образовательный процесс в Школе реализуется основными  общеобразовательными программами.

К общеобразовательным относятся программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для сознанного выбора и освоения профессиональных программ.

Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования определяются  законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на  русском языке.

3.2. Количество классов  в Школе  определяется  в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Для проведения  занятий  по  иностранному  языку (2-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две  группы, если наполняемость  класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.3. При приеме обучающегося Школа обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В первый класс Школы принимаются   дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в первый  класс Школы родители  (законные представители) предоставляют следующие документы:

-   заявление на имя директора Школы;

-   копию свидетельства о рождении;

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о состоянии здоровья;

- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) или заявителя.

      На основании заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний обучаться,  МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска»  вправе разрешить прием детей  для обучения в более раннем возрасте, издав соответствующий приказ, разрешающий Школе принять ребёнка в 1 класс ранее 6 лет 6 месяцев.

     При приеме детей  в первый класс учитываются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой, пользующиеся льготами, предусмотренными действующим законодательством, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данной Школе.

     При приеме детей в первый класс Школы не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

Педагогический работник Школы  может провести консультирование по желанию родителей (законных представителей) и дать им рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора Школы;

-  выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы, при переходе из другого образовательного учреждения в течение учебного года;

-  личного дела обучающегося;

-  медицинской карты обучающегося;

- документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей) или заявителя.

  Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи, имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации.

  Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса их  фактического проживания.

  Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

 Прием детей иностранных граждан в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты и личного дела с предыдущего места учебы. Документы, представленные с последнего места обучения, должны быть переведены на русский язык, переведенный текст должен быть заверен российским нотариусом.

  Школа вправе провести аттестацию обучающегося с целью определения, какому году обучения соответствуют его знания, если  представлены не все необходимые документы с прежнего места обучения.

Прием граждан во вторые - девятые классы из других образовательных учреждений осуществляется в течение учебного года при подаче заявления о приеме в Школу родителями (законными представителями) граждан.

3.4. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования:

        первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

        вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3адачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Промежуточная аттестация после окончания начального общего образования является обязательной.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Обучающиеся могут быть отчислены по согласию родителей (законных представителей), решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» при достижении возраста пятнадцати лет до получения ими общего образования.

Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска».

Об исключении обучающегося из Школы последняя обязана в трехдневный срок проинформировать МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска», органы местного самоуправления.

3.6. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной  аттестации обучающихся:

- во 2-4 классах промежуточная аттестация проходит в форме четвертных и годовых контрольных работ по русскому языку и математике;

- в 5-9 классах - в форме четвертных и годовых контрольных работ по русскому языку и математике.

В 1-9-х классах учебный год разбивается на 4 четверти.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы со 2 по 9 класс осуществляется по пятибалльной системе. В 1 классе оценки не ставятся.

Оценки выставляются за четверть во 2-9-х классах.

В конце учебного года выставляются годовые оценки.

Обучающиеся,   освоившие   в   полном   объеме   образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Направление обучающихся в специальные (коррекционные) школы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании.

Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.7. Школа создает условия, гарантирующее охрану и укрепление здоровья обучающих.

 Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-8 - 34 недели; в 9 классе - 36 недель с учетом государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в режиме пятидневной недели для 1-х классов и в режиме шестидневной недели – для 2-9 классов.

При наличии в Школе двухсменных занятий во II смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х  классов. Начало занятий 1 смены – 8.30, 2 смены – 13.30.

Продолжительность урока во 2-9 классах 45 минут.  В 1 классе - I четверть - 3 урока по 35 минут каждый; II четверть - 4 урока по 35 минут каждый; III IV четверти – 4 урока по 45 минут. 

Расписание занятий в Школе предусматривают перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Организация питания в Школе возлагается на администрацию Школы.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

-  учебные занятия проводятся только в первую смену;

-  5-ти дневная учебная неделя;

-  организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

-  проведение не более 4-х уроков в день;

-  продолжительность уроков - 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут;

-   использование «ступенчатого» режима обучения: I четверть - 3 урока по 35 минут каждый; II четверть - 4 урока по 35 минут каждый; III IV четверти – 4 урока по 45 минут.

 -     обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

В оздоровительных целях для удовлетворения биологической потребности в движении вводится обязательное проведение комплекса мероприятий по двигательной активности: проведение гимнастики до учебных занятий, подвижные игры на переменах, спортивные часы в группе продленного дня, уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия и соревнования, дни здоровья.

Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение, с целью обеспечения щадящего режима.

3.8. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом Школы.

 

4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска закрепляет за Школой по договору оперативного управления здания, помещения, оборудование, а также другое необходимое имущество, в целях обеспечения его деятельности, предусмотренной Уставом.

4.2. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование Школы осуществляется Учредителем.

Источниками  формирования финансовых средств Школы являются:

-   бюджетные и внебюджетные средства;

-   имущество, переданное Школе Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска;

-   добровольные пожертвования, полученные от родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц.

Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих документов.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством РФ.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств  Учредителя.

Имущество, приобретенное Школой за счет внебюджетных средств, поступает в оперативное управление в соответствии с условиями договора.

4.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества Школы в пользу третьих лиц.

4.4. При ликвидации Школы денежные средства и имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, поступают в муниципальную казну в полном объеме.

4.5. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

 

5. Управление Школой

 

5.1. Управление Школой осуществляется на принципах самоуправления и единоначалия. Основными формами самоуправления в Школе являются общее собрание  коллектива Школы, педагогический совет, Управляющий Совет Школы, Попечительский Совет, Совет обучающихся Школы детско-юношеское объединение «Парламент».

5.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный на должность Главой города по представлению начальника МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» и согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска.

            Директор Школы исполняет:

- распоряжения и постановления Учредителя;

- приказы комитета по Управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска и МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска».

           Директор Школы имеет право на:

-   представление Школы во всех инстанциях без доверенности;

-     прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством РФ;

-     утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

-   утверждение графиков работы и расписания учебных занятий;

-   издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы, обучающимися;

-       распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

-       контроль совместно со своими заместителями  по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе  за деятельностью педагогов в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-       назначение  руководителей  методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета.

 

Директор Школы несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы, за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового   коллектива   Школы   осуществляют   общим   собранием   членов трудового   коллектива.

       Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

-   обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Школы».

5.4. Попечительский совет представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся и других физических и юридических лиц.

Попечительский совет:

- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы, совершенствованию материально-технической базы Школы;

-   вносит предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию Школы, в том числе: о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, о совершенствовании деятельности Школы;

-   дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для   обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания;

- определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

- контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы.

            Попечительский совет Школы является выборным представительным органом и действует на основании Положения о Попечительском совете Школы.

            Основные функции Попечительского совета: привлечение внебюджетных средств с целью развития и поддержки Школы, укрепление хозяйственной и учебно-материальной базы Школы, содействие в вопросах оказания помощи при проведении внеклассных мероприятий.

            Попечительский совет Школы избирается в начале каждого учебного года сроком на один год, срок работы членов Попечительского совета может быть пролонгирован на следующий учебный год.

            В состав Попечительского совета Школы входят руководители предприятий, организаций, родители (законные представители).

            Заседания Попечительского совета Школы созываются по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие.

5.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Школой для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического совета входят: директор Школы, его заместители, педагогические работники, библиотекарь.

 

Педагогический совет:

-    разрабатывает образовательную программу Школы и представляет ее для принятия Управляющему Совету Школы;

-    обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-    решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, об оставлении обучающихся на повторный год обучения;

- обсуждает,   в   случае   необходимости,   успеваемость   и   поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Школы на учебный год;

-      утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России», к награждению нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Решения педагогического совета Школы, принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

            Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор Школы, он же является председателем педагогического совета. О результатах работы докладывается на очередных заседаниях педагогического совета.

                При педагогическом совете создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

            Секретарь педагогического совета назначается председателем по согласованию с педагогическим коллективом на учебный год.

5.6. Управляющий Совет Школы является высшим  коллегиальным органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса. Решение Управляющего  Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, если не противоречат действующему законодательству РФ.

 

Управляющий Совет Школы:

 

- определяет Программу развития Школы, осуществляет контроль за её реализацией;

- рассматривает поступающие в Управляющий Совет жалобы и  обращения, разрешает конфликтные ситуации с соблюдением интересов всех участников образовательного процесса;

- участвует в урегулировании вопросов оплаты труда работников Школы с учётом нормативно-подушевого финансирования;

- ходатайствует перед директором о награждении, премировании работников Школы, дисциплинарном воздействии, о расторжении трудового договора с работниками Школы;

- осуществляет контроль за выполнением требований СанПиН и соблюдением безопасных условий обучения и пребывания детей в Школе;

     -   осуществляет контроль за организацией горячего питания школьников.

            Управляющий Совет Школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Школы.

                 Совет формируется в составе не менее 11 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

                 В состав Управляющего Совета входят:

                 - представители родителей (законных представителей) обучающихся - 4 человека;

                 - работники Школы - 3 человека;

      - представители Учредителя – 1 человек;

      - кооптированные члены (выпускники Школы, представители общественных организаций, науки, культуры) – 2 человека.

Директор Школы входит в состав Управляющего Совета по должности.

Срок полномочий Управляющего Совета 2 года.

Совет обучающихся детско-юношеское объединение «Парламент»:

- принимает участие в составлении годового плана работы Школы;

- разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления;

- организует и проводит общешкольные дела и мероприятия. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективного творчества детей, организует выявление творческого потенциала обучающихся;

- вносит в вышестоящие органы самоуправления Школы предложения по улучшению качества деятельности Школы.

6. Компетенция Учредителя, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»

6.1. Полномочия Учредителя.

К исключительной компетенции Учредителя в области образования относится:

- принятие решений о реорганизации или ликвидации Школы;

- обеспечение содержания здания и помещений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;

- назначение директора Школы;

- финансовое обеспечение образовательного процесса в Школе;

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему.

6.2. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска:

- передача муниципального имущества согласно договору в оперативное управление;

- решение вопросов по реорганизации, ликвидации Школы;

- согласование кандидатуры директора Школы по представлению начальника МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска».

6.3. Полномочия МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска»

К компетенции МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска» относится:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;

- представление Главе города кандидатуры на должность директора Школы;

- подготовка вопросов по реорганизации или ликвидации Школы;

- согласование Устава Школы, изменений и дополнений к нему, годовых календарных учебных графиков, учебных планов;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе, реализующей образовательные программы общего образования.

7. Компетенция Школы

 

7.1. Компетенция Школы:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска и МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска» ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования;

- разработка  и  утверждение  рабочих  программ  учебных курсов   и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска» годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и  доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;

- разработка и принятие Устава Управляющим Советом Школы для предоставления его на утверждение;

- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости  и  промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Школы и законом РФ «Об образовании»;

- создание в Школе необходимых условий для работы столовой и медицинских  кабинетов, контроль  за их деятельностью  в  целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- содействие деятельности методических объединений и проблемно-творческих групп Школы;

- координация не запрещенной законом деятельности детских и молодежных объединений, созданных в Школе;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

7.2. Школа, в установленном законодательством РФ порядке, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- нарушение прав и свобод обучающихся.

 

 

8. Комплектование штата работников Школы и условия оплаты их труда

 

Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена действующим законодательством РФ.

Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.

 

При приёме на работу  педагогические работники обязательно предоставляют следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- диплом о профессиональном образовании;

- трудовая книжка;

- личная медицинская книжка.

 

При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под роспись со следующими документами:

- Уставом Школы;

- должностными инструкциями;

- локальными актами Школы.

Для выявления медицинских противопоказаний к осуществлению педагогической деятельности педагогические работники обязаны проходить предварительные  при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору.

В зависимости от  должности  и (или) специальности педагогическим  работникам Школы с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется действующим законодательством.

Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки другой педагогической работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера оплаты труда и о догрузке педагогической работой,  работники Школы должны быть письменно уведомлены не позднее, чем за 2 месяца до их введения.

Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.

 

 

9. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение общедоступного бесплатного общего начального общего и основного общего образования;

- выбор форм освоения образовательных программ (очная, семейная, экстернат, самообразование);

- возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, состояния здоровья;

- обучение по индивидуальному учебному плану;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в  Управляющий Совет Школы;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- перевод в другое образовательное учреждение;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренным учебным планом;

- охрану здоровья;

- самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией Школы о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Школы, нарушающих или ущемляющих их права. Если обучающиеся не согласны с решением администрации Школы, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

 

Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся  и  работников Школы;

- выполнять  требования  работников  Школы  по  соблюдению  правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается

Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательств;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Родители (законные представители) имеют право:

-  выбирать формы получения образования (очная, самообразование, экстернат, семейное) и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в  Управляющий Совет Школы. Принимать участие, выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования в данной Школе.

Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.

Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школы;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, выбор учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации, в этих целях администрация Школы создает   условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на работу по совместительству, в том числе аналогичной должности, специальности;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю), на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательными актами Кемеровской области;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия представления отпуска определяются Учредителем).

Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодические медицинские обследования.

 

10. Порядок изменения Устава Школы

 

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания членов трудового коллектива и вступают в силу после регистрации их в соответствующих регистрационных органах.

 

 

11. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

 

Школа может быть реорганизована по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о  государственной аккредитации утрачивают силу.

Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

В случае реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 

 

12. Перечень видов локальных актов регламентирующих деятельность образовательного учреждения

 

12.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами директора Школы;

- положением о педагогическом совете;

- правилами внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

- положением о конфликтной комиссии, для решения споров относящихся к образовательному процессу;

- положением о системе отметок, формах, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-9 классов;

- положением об инспекционно – контрольной деятельности;

- положением о групповых занятиях;

- положением о методическом объединении учителей-предметников Школы;

- положением о методическом совете Школы;

- положением о методическом объединении классных руководителей;

- положением о классном руководителе;

- положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

- положением об обучении в форме семейного образования;

- положением об обучении в форме самообразования;

- положением о проблемно-творческих группах педагогов;

- положением о школьной аттестационной комиссии;

- положением об экспертной группе школьной  аттестационной комиссии;

- положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;

- положением об Управляющем  Совете Школы;

- положением о Попечительском совете;

- положением о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных учебным планом (олимпиады, конференции, балы, дискотеки, вечера, спортивные соревнования, конкурсы и т.п.);

- положением о мониторинговой деятельности;

- положением о библиотеке;

- положением об ученическом самоуправлении;

- положением о премиальной комиссии;

- учебным планом;

- планом работы Школы (календарный, годовой);

- коллективным договором;

- должностными инструкциями;

- инструкцией по безопасности и правилами пользования травмоопасных участков и рабочих мест.

12.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 6.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

 

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

13. Документы Школы 

 

По требованию Учредителя, аудитора или другого заинтересованного лица Школа обязана в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с Уставом Школы, включая изменения и дополнения к нему. Школа несет ответственность и материальные затраты по обеспечению учета, сохранности архивных документов по личному составу работников, граждан, выполняющих работу по договору (контракту), а также своевременной их передаче при реорганизации или ликвидации в муниципальный архив.

 

 

14. Воинский учет и бронирование

 

Директор Школы несет персональную ответственность за проведение воинского учета и работ по бронированию военнообязанных.

 

15.  Заключительное положение

 

Устав, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области 24 июня 2008 года за государственным регистрационным номером 2084223039460, считать утратившим силу с момента регистрации настоящего Устава.

 

Конструктор сайтов - uCoz